Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:17
Москва
26 сентября ‘20, Суббота

Мнения и аналитика INFOX.RU

Сергей  Васильев
историк, журналист

Качество. Управлять – значит предвидеть

Опубликовано
Текст:
Фото: Pixabay.com
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Термин «качество» в массовом сознании ассоциируется с продукцией и услугами, соответствующими самым высоким стандартам. Что же лежит в основе качества?

Какие управленческие решения необходимо принять, чтобы слово «качество» не было пустым звуком.

Качество как система

Проблемы качества не относятся к вопросам, которые могут решаться оперативно и просто. В современном менеджменте появилось целое направление менеджмент качества или система менеджмента качества (СМК).

Каковы его функции и задачи?

Главный эффект от внедрения на предприятии стандартов СМК заключается в том, что руководитель получает прозрачный инструмент, позволяющий оперативно выявить проблему, получает понятный и постоянно совершенствуемый, исходя из самой философии созданной системы, механизм повышения качества продукции и услуг. Потребитель же в большей степени получает повышенную гарантию того, что он действительно получит тот товар, который ему необходим и который соответствует всем потенциальным требованиям.

Это механизм, дающий новый — более качественный подход к вопросам управления процессом поставляемой на рынок услуги. Наряду с этим упрощается сам анализ и выработка принятия правильного решения по результатам выявленных недостатков с целью их устранения и повышения качества оказываемых услуг в целом.

Стратегический вопрос

Без сомнения, качество продукции предприятия не обязательно зависит от наличия на нем сертифицированной системы менеджмента качества. Однако, если система менеджмента качества на предприятии создана, внедрена, апробирована и работает, то руководитель будет уверен в качестве продукции своего предприятия, а потребитель будет уверен в том, что он получит тот товар, который ему необходим и который соответствует всем необходимым требованиям. Хотя до сих пор и встречаются варианты внедрения СМК исключительно в угоду «моде» или «престижу», подавляющее большинство производителей приходит к пониманию данного вопроса.

Итак, отношение к качеству — вопрос стратегический. Это сфера компетенции и решений топ-менеджмента компании.

Не навреди!

Как правило, для выявления проблем в системе менеджмента качества организации, менеджеры высшего звена приглашают экспертов, чтобы те провели рациональный анализ существующих проблем и высказали предложения по поводу изменений.

При этом (что, безусловно, следует отнести к минусам), в большинстве случаев только высшее руководство знает, что именно предполагает исследовать эксперт, в то время как менеджеры низших звеньев получают лишь общую информацию о том, что в ближайшие месяцы опытные консультанты проведут некие исследования. Такой подход порождает слухи о сокращении издержек производства излишней рабочей силе, повышении норм выработки и прочем.

Работники замечают наблюдающих за ними незнакомых людей, что вызывает недоверие к ним. Неохотно предоставляют информацию. Менеджеры и рядовые сотрудники, рабочие в подразделениях не принимают активного участия в процессе и, как следствие, могут не признать своей ответственности за полученные в ходе исследования результаты.

Итак, приглашение внешних экспертов связано с некоторым риском. Тем не менее, данный подход имеет то преимущество, что опытные квалифицированные консультанты могут предоставить логически обоснованные результаты диагностики.

В идеале весь персонал предприятия, вовлеченный внутренними нормативами в процесс СМК, должен участвовать в совершенствовании механизма создания качественной продукции и услуг.

В этом случае процессы управления качеством позволяют наиболее эффективно выстраивать работу отдельных подразделений, оперативно вносить необходимые изменения и усовершенствования в работе.

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Последние мнения
Виктор Яковлевич Деренковский
Виктор Яковлевич Деренковский
Виктор Яковлевич Деренковский
Виктор Яковлевич Деренковский
Виктор Яковлевич Деренковский
Виктор Яковлевич Деренковский
Виктор Яковлевич Деренковский
Владимир Валерьевич Чернигов
Реклама